Payday: The Heist в свое время оказалось игрой по меньшей мере странной. В ней была отличная задумка и все данные для того, чтобы стать хитом уровня Left 4 Dead 2 или хотя бы Killing Floor. В итоге вышел качественный кооперативный шутер и просто никакой боевик об ограблениях. Все, чем могла похвастаться игра окромя перестрелок, — это выкрик «Всем лежать, это ограбление» и вечно ломавшиеся пилы для сейфов. Жалеть о покупке не приходилось, ибо компаний было достаточно, имелась прокачка и с друзьями все это игралось более, чем бодро и весело. Но чувство разочарования все равно оставалось. Поэтому когда был анонсирован сиквел (что было сложно предугадать), интерес появился сразу: «А вдруг со второй попытки получится конфетка?». Получилось ли? Однозначно.
Встречает игра для своего жанра очень необычно. Вы попадаете в секретное убежище четырех злоумышленников, где можно потренироваться во взломе дверей, стрельбе, а также посетить их сейф, где хранится наличка и висит экран с суммой на офшорном счету. Когда наиграетесь с тренировкой, следует подойти к ноутбуку, к которому подключена сеть Crime.Net — единая сеть преступников Вашингтона, куда ссыпаются контракты, которые мы вольны брать. Собственно это и есть первое отличие Payday 2 от большинства себе подобных — никаких банальных лобби и списка серверов. Вы заходите в Crime.Net и ждете подходящего контракта, а когда подобный появляется быстро его берете, изучаете условия и только тогда попадете в лобби, куда можно звать друзей. Идея неплохая, смотрится свежо и даже в какой-то мере добавляет атмосферы. Дальше отличий от оригинала меньше не становится. Контракты теперь условно можно поделить на две группы: однодневки и многодневки. Первые — это в общем-то те же самые задания из первой части, где игроку было предоставлено более или менее замкнутое помещение и требовалось в его рамках совершать какие-то действия и параллельно истреблять полчища зом... простите — полицейских. Только теперь подобные задания разрешено (и всячески поощряется) проходить скрытно. Да, на старте пытаться провернуть операцию бесшумно можно даже не пытаться — нехватка денег на дополнительную информацию и взятки инсайдерам для доступа к камерам наблюдения и скиллов банально сделают это невозможным. Но подраскачавшись игра позволит игрокам почувствовать себя если не Оушеном, то как минимум героями фильма «Italian Job». Второй тип заданий больше похож на компании из Left 4 Dead 2. Дело поделено на несколько дней (уровней), в каждом четверке предстоит побывать в разных местах и заниматься подчас неожиданными вещами (обойдемся без спойлеров, но и насмешить игра иногда может). Между днями может случиться непредвиденное происшествие и ваш грузовик, например, перевернут копы. Начнется миссия, в которой от Вас дополнительно потребуют выжить до приезда нового транспорта, а потом перекинуть туда груз и только когда все будет сделано, Вас пустят на следующий день. Также в локациях постоянно меняются расположения сейфов, заборов и целых комнат. Разумеется, когда-то все это запомнится, но реиграбельности добавляет знатно.
Как выглядит типичный день в Payday 2: есть четверо криминалов — у каждого своя специальность, так что если играете с друзьями, то решите, кто какую ветку умений будет развивать. Они обсуждают, что им следует брать на дело. Покупать ли дополнительную карту местности, доступ к закрытым территориям, глушилку радиосвязи или вооружиться до зубов и устроить свинцовый ад копам (нежелательно, да и глупо). Все приходят к соглашению и начинают операцию. Один остается в начале и подключается к камерам наблюдения, следя на своими напарниками, подсвечивая врагов и предупреждая об опасности. Трое других пробираются внутрь по возможности обходя охранников. Вдруг один патрульный «появляется из ниоткуда» и замечает горемык воров. Ему же хуже — получив тихую пулю между глаз, бедняга падает замертво. Его коллега пытается выйти с ним на связь по рации и нашим приходится притвориться лежащим рядом жмуриком и ответить. После они находят интересующую их комнату, но она закрыта. Нужно или найти ключ, или долго ее пилить. Кто-то один идет за ключом и случайно попадает в поле зрения парочки патрулей. Тревога, стрельба, дым, штурм. Типичный гениальный план в Payday 2 накрылся медным тазом. Рано или поздно дело в любом случае дойдет до стрельбы, а она тут выполнена на стандартно высоком уровне. Оружие прекрасно ощущается и стрелять из него одно удовольствие.
Прокачка в Payday 2 все еще осталась, но претерпела значительные изменения, что сделало ее гораздо лучше и более гибкой. Имеется 4 ветки умений для каждого класса: умник, хорошо убалтывающий охранников и искусно связывающий гражданских, танк, с дробовиком и тучей примочек для вскрытия всего подряд, призрак, который тихий и дядя с автоматом. В каждой ветке имеется несколько секторов со скиллами и для доступа, к каждому следующему требуется потратить определенное количество очков навыков в текущем. Рекомендуется сразу выбрать себе направленность, ибо прокачать все вряд ли выйдет. Оружие теперь не получается за уровни, а покупается в магазине (хотя открыть пушку перед покупкой все равно надо), а все модификации открываются в случайной лотерее в конце каждого дела. Имеется возможность менять и раскрашивать маски. Таким образом двух одинаковых персонажей в Payday 2 встретить сложно — каждый создаст себе персонажа по вкусу.
С технологической стороны игра выглядит довольно бедно, но тем не менее симпатично. А вот за что Overkill стоит хвалить, так это за саундтрек. Он очень классный сам по себе и композиции включаются в самые подходящие моменты. Сетевой код ровный — лагов и тормозов ни разу встречено не было. Только один вылет за все время с релиза.
Разработчики обещают, что будут игру поддерживать и уже сказали, что будет около 5 DLC. Патчи стабильно выходят, а представители Overkill очень дружественно контактируют с комьюнити и прислушиваются к нему.
Payday 2 отличается от предшественника, как небо и земля. Это уже совсем другой уровень исполнения. Были вылечены почти все основные болячки первой части: врагов стало меньше и они стали заметно умнее, прокачка наконец стала нормальной, а игра из бодрой, но тупой пострелушки превратилась в один из лучших кооп шутеров поколения. Подход виден во всем. По мотивам игры даже вышел веб-сериал, а на будущий год анонсирована полнометражная кинолента. От всей души пожелаем Overkill удачи.